+7 (846) 207-44-28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Год выпуска
Модель
 

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 14 моделей зимних шин размерностью 195/65 R15.
 
Текст: Юрий Дацык
Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.
Список протестированных шин:
Шипованные:
BFGoodrich g-Force stud
Continental ContiIceContact
Falken Eurowinter HS-415
Nankang SW-7 Snow Winter
Nokian Hakkapeliitta 8
Sava Eskimo Stud
Tigar Sigura STUD 
Нешипованные:
Continental ContiVikingContact 5
Dunlop Graspic DS-3
Michelin X-ice Xi3
Nexen WinGuard
Nokian Hakkapeliitta R2
Pirelli Winter IceControl
Tigar Winter 1
Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».
Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.
Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.
Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.
Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.
 

Результаты тестов

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
Место
Шина
Мнения экспертов
 
Nokian
Hakkapeliitta 8
 
Оценка: 8,8 

ИН и ИС: 95R
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,6 мм
Твердость резины по Шору: 50
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,225 кг
Дата производства (неделя/год): 51/2012
Место изготовления: Финляндия
Цена: 1 350 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***
 
Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы.

 

+ Сцепные свойства на льду и снегу
- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована
 
 
2

Continental
ContiIceContac
t
 
Оценка: 8,5 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 54
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,230 кг
Дата производства (неделя/год): 25/2012
Место изготовления: Германия
Цена: 1 300 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*** 
 
Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие.
 
+ Сцепные свойства на снегу
- Шумность
 
Вердикт: Очень рекомендована 
 
Sava
Eskimo Stud
 
Оценка: 7,8 

ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 10,0 мм
Твердость резины по Шору: 58
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,500 кг
Дата производства (неделя/год): 25/2012
Место изготовления: Польша
Цена: 500 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы.
 
+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях
- Управляемость на мокром асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 

Nankang
SW-7 Snow Winter
 
Оценка: 7,8 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Твердость резины по Шору: 60
Жесткость боковины: жесткая
Вес: 9,550 кг
Дата производства (неделя/год): 22/2012
Место изготовления: Тайвань
Цена: 660 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**
 
От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов.
 
+ Сцепные свойства на льду
- Управляемость на снегу и мокром асфальте
- Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
BFGoodrich
g-Force stud
 
Оценка: 7,8 
ИН и ИС: 95Q
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 59
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,545 кг
Дата производства (неделя/год): 5/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 750 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию.
 
+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Поперечные сцепные свойства
- Тормозные свойства на льду и шумность
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Tigar
Sigura STUD
 
Оценка: 7,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 65
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 8,650 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2012
Место изготовления: Сербия
Цена: 640 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой.
 
+ Поведение на мокром асфальте
- Тормозные свойства на льду и снегу
- Управляемость на сухом асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Falken
Eurowinter HS-415
 
Оценка: 6,6 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм
Твердость резины по Шору: 67
Жесткость боковины: очень жесткая
Вес: 10,590 кг
Дата производства (неделя/год): 21/2012
Место изготовления: Япония
Цена: 850 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:-
 
Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами.
 
+ Явно выраженных нет
- Несбалансированность
- Управляемость на всех покрытиях
 
Вердикт: Не рекомендована
 
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ:
 
Место
Шина
Мнения экспертов
 
Nokian
Hakkapeliitta R2
 
Оценка: 8,4 
ИН и ИС: 95R
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,6 мм
Твердость резины по Шору: 49
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,225 кг
Дата производства (неделя/год): 51/2012
Место изготовления: Финляндия
Цена: 930 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****
 
Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать.
 
+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на сухом асфальте
- Явно выраженных нет
 
Вердикт: Рекомендована 
 
Michelin
X-ice Xi3
 
Оценка: 8,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,1 мм
Твердость резины по Шору: 50
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,280 кг
Дата производства (неделя/год): 22/2012
Место изготовления: Россия
Цена: 850 грн.
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****
 
Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема.
 
+ Сцепные свойства на снегу
+ Сбалансированность на разных покрытиях
- Устойчивость к слэшпленингу
 
Вердикт: Рекомендована 
 
Continental
ContiVikingContact 5
 
Оценка: 7,7 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,8 мм
Твердость резины по Шору: 53
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,185 кг
Дата производства (неделя/год): 23/2011
Место изготовления: Германия
Цена: 1 050 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**
 
Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы.
 
+ Управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Сбалансированность характеристик
- Явно выраженных нет
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Dunlop
Graspic DS-3
 
Оценка: 7,0 
ИН и ИС: 91Q
Направленность рисунка протектора: нет
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 58
Жесткость боковины: жесткая
Вес: 9,045 кг
Дата производства (неделя/год): 19/2012
Место изготовления: Япония
Цена: 820 грн.
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*
 
Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль.
 
+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу
- Управляемость на всех покрытиях
 
Вердикт: На усмотрение
 
 
Pirelli
Winter IceControl
 
Оценка: 6,9 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Твердость резины по Шору: 55
Жесткость боковины: средне-мягкая
Вес: 9,655 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2011
Место изготовления: Китай
Цена: 790 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам.
 
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства и разгон на снегу
- Сцепные свойства на мокром асфальте
 
Вердикт: На усмотрение 
 
Nexen
WinGuard
 
Оценка: 6,5 
ИН и ИС: 91T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,2 мм
Твердость резины по Шору: 70
Жесткость боковины: средняя
Вес: 9,300 кг
Дата производства (неделя/год): 32/2011
Место изготовления: Южная Корея
Цена: 480 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже ... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы.
 
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
- Поведение и сцепные свойства на льду и снегу
 
Вердикт: Не рекомендована 
 
Tigar
Winter 1
 
Оценка: 6,3 
ИН и ИС: 95T
Направленность рисунка протектора: есть
Наружняя/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Твердость резины по Шору: 65
Жесткость боковины: мягкая
Вес: 8,280 кг
Дата производства (неделя/год): 29/2012
Место изготовления: Сербия
Цена: 590 грн.
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*
 
Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом.
 
+ Устойчивость к слэшпленингу
+ Свойства на мокром асфальте
- Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте
 
Вердикт: Не рекомендована
 
Источник: ИА Автоцентр
Октябрь 2013 года

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке