8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Двигатель
 

Азот в шинах | Мир Колес

Как известно, шину можно накачать обычным воздухом, а можно азотом.

Именно азотом уже многие годы наполняют шины профессиональные автогонщики, а уж из автоспорта это модное веяние перекочевало и к рядовым автолюбителям. Для начала попытаемся разобраться, в чем заключается сам смысл накачивания шин азотом. Скептики утверждают, что, дескать, окружающий нас воздух и так почти весь состоит из азота. Поэтому и накачка им шин априори лишена смысла — мол, и так в воздухе его полно.

То, что окружающий нас обычный воздух состоит преимущественно из азота, — действительно так. Если вспомнить, то еще на уроках физики в средних классах ученикам объясняют, что окружающий нас воздух на 78 % состоит из азота (N2) и на 20 % — из кислорода (О2). А на оставшиеся 2 % приходятся различные смеси, в том числе пары воды. Однако сторонники применения азота утверждают, что когда почти все 100 % содержимого внутри шины (а не 78 %) составляет азот, — это оказывается если не главным, то как минимум явным преимуществом.

В чем же преимущества? Одно из главных — повышенная безопасность. Именно по этой причине шины почти всех гоночных автомобилей наполняются азотом. Весь секрет в коэффициенте теплового расширения. Коэффициент теплового расширения кислорода значительно превышает тот же показатель азота. Повышение давления в разогретой при движении шине легкового автомобиля может достигать 0,5–0,8 атм. – это одна сторона. Также необходимо акцентировать внимание на перепаде давления в шинах при изменении температуры окружающего воздуха. Колебания температуры очень часты, особенно осенью и зимой. При резком падении температуры значительно снижается давление и, как следствие, увеличивается риск пробоя шины. А это уже ведёт к потерям, как в материальном, так и во временном отношении. Применение азота позволяет значительно снизить перепады давления и, соответственно, риски, с этими перепадами связанные.

Остальные преимущества косвенные и следуют из описанного выше. Стабильное давление в шине позволяет сохранить неизменным пятно контакта шины с дорогой. Тем самым поддерживается наилучшее сцепление автомобиля с дорогой, обеспечивая максимальную безопасность передвижения. Все мы знаем, что площадь контакта автомобиля с поверхностью дороги сопоставима с площадью четырех ладоней взрослого человека. Никого не нужно убеждать в том, насколько важно обеспечить максимальную площадь контакта – это жизненно необходимые метры тормозного пути. Еще есть эффект экономии: при стабильности рекомендованного давления в шине снижается расход топлива и износ шин. Величина экономии у каждого своя. Другие преимущества, описываемые в статьях, которые встречаются в прессе и интернете, довольно спорны: это и уменьшение трения в шине, и уменьшение окисления, и улучшение амортизационных свойств и т.д…

Подведем итог. Если Вы готовы постоянно контролировать, а, главное, доводить до нормы давление в шине при каждом перепаде температуры, передвигаетесь только от дома до работы в спокойной манере, то Вам достаточно обычного воздуха в шинах. В противном случае, стоит задуматься об азоте.

Виктор Колесов,
маркетолог компании "Мир колёс".

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке