8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Год выпуска
Модель
 

Как сделка Pirelli и ChemChina повлияет на мировую шинную индустрию

Как сделка Pirelli и ChemChina повлияет на мировую шинную индустрию

Дэвид Шо из Tire Industry Research размышляет на тему того, какие последствия будут у того, что Pirelli перейдет под контроль китайцев

Как мы должны относиться к тому, что китайская госкомпания, вероятно, купит одну из икон западной шинной промышленности? Моей первой мыслью было провести аналогии с консолидацией, которая имела место в 80-х и 90-х годах прошлого века. Это было время, когда Bridgestone купила Firestone, Goodyear получила в собственность часть активов Dunlop, а BFGoodrich подверглась разделению.

Firestone была в печальном состоянии, когда Bridgestone решила купить компанию с целью воспользоваться силой ее бренда. То же относилось и к Dunlop, и к BFGoodrich. Все они страдали от недостатка финансирования, низкого морального духа сотрудников и устаревшей продукции. Новые владельцы думали, что смогут извлечь выгоду из ценности и известности брендов и добиться новых успехов. Они были правы лишь частично. У них получилось использовать силу брендов, но до того как это стало возможно, им пришлось перестраивать производственную базу и вкладывать в это огромные средства.

Ситуация с Pirelli отличается кардинально. Сегодня Pirelli является сильной компанией с высокими прибылями и эффективной промышленной базой. Думаю, это может быть один из тех браков, которые, как говорят, заключаются на небесах. Хотя и руководят всем два лидера, известные своим умением плести интриги и вести политические игры.

Циники скажут, что Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) задумал эту сделку, чтобы извлечь максимальную выгоду из своего участия в холдинге Camfin. И прибыль он точно получит. Это действительно умный, политически подкованный манипулятор. Не думаю, что это стоит расценивать как критику. Он знает, что делает, и он готов заключать сделки за пределами развитого мира, в то время как другие могут этого опасаться. Большинство финансового сообщества ожидает, что он уйдет на пенсию в 2017-2018 годах, но новая сделка отодвигает этот момент еще на четыре-пять лет.

Я никогда не встречался с Цзяньсинь Жэнем (Jianxing Ren), главой шинного отделения ChemChina, но я слышал, что он не менее искусен в политике, чем г-н Тронкетти Провера. Я познакомился с Ван Фэнем (Wang Feng), руководителем Aeolus, на прошлогодней выставке Reifen, и он тоже показался мне очень умным человеком. Последние пару лет я провел, следя за каждым словом, которое эти люди говорили на публике, и пытаясь проинтерпретировать их через туман китайско-английского перевода, политических влияний и т.д. В прошлом году я также исследовал и анализировал стратегическое направление развития китайской шинной индустрии, и новая сделка идеально соотносится с этим направлением.

Сила китайских шинных производителей заключается, в том числе, в масштабе производства и низких затратах. При этом правительство и отраслевые организации постоянно твердят им, что их главная проблема связана с технологиями. Лично я уверен, что их слабость, скорее, в области маркетинга, но сейчас не об этом. Реальный недостаток китайской шинной промышленности в том, что ведущие компании делают шины достаточно высокого качества, но при этом всегда продают их по бросовым ценам. Китаю нужно повысить реализационные цены – а вместе с ними и прибыли. Китайская шинная индустрия уже намного крупнее, чем в любой другой стране мира, и они хотят стать такими же сильными, как главные международные бренды. Сейчас же китайские игроки, хотя и доминируют на своем домашнем рынке грузовых шин, в сегменте легковых шин уступили лидерство иностранным брендам даже у себя дома.

Не думаю, что кто-нибудь в китайской шинной отрасли действительно понимает, как изменилось производство легковых шин за последние десять лет. Они все так же думают, что главное это технологии – силика в резиновой смеси, каучуки S-SBR, масла с низким содержанием ПАУ и т.д. Частично они правы, но это лишь один из аспектов. На самом деле существенно изменилось то, что сейчас топовые бренды тщательно изучают каждый рынок и разрабатывают шины, отвечающие специфическим требованиям отдельных регионов. Технологии важны, но здесь они играют лишь вспомогательную роль. На самом деле очень важно понимать ценности и ожидания своих потребителей, и почти все китайские производители с этим справляются катастрофически плохо.

Возвращаясь к покупке Pirelli, итальянская компания сейчас имеет сильное присутствие в Китае, куда она пришла где-то десять лет назад и создала совместное предприятие с местным игроком. Pirelli также установила хорошие связи с местными розничными и оптовыми компаниями по всей стране. Это, конечно, очень сильно отличается от сотрудничества с госкорпорацией, но это говорит о том, что г-н Тронкетти Провера имеет полное представление о том, чем ведение бизнеса в Китае отличается от работы в Италии, к примеру. Что еще важнее, это означает, что топ-менеджеры Pirelli уже являются частью местного делового сообщества. Значимость этого факта на самом деле сложно переоценить.

В стратегическом плане китайские партнеры хотят повысить прибыльность, улучшить свой технологический уровень и получить доступ к сегментам, где работают ведущие мировые бренды. Pirelli может им это обеспечить. Так что для китайской стороны выгодность сделки очевидна. Если говорить о самой Pirelli, я часто повторяю, что лидерами в будущем станут те компании, которые обеспечат себе высокие технологии и контракты с европейскими автокомпаниями, но при этом смогут благодаря масштабам производства освоить огромный китайский рынок. До этого я думал, что лучше всего это получится у Hankook. Сделка между китайской госкомпанией и Pirelli меняет расстановку сил. Даже у Hankook есть проблемы с завоеванием китайского рынка грузовых шин. В то же время China National Tire & Rubber Co. – один из крупнейших игроков этого сегмента в стране. Если совместить торговые сети, которые позволили Aeolus стать одним из лидеров рынка грузовых шин, с торговой маркой Pirelli, это может позволить создать крайне привлекательное предложение для китайских потребителей. Плохо ли это, хорошо ли, CNRC не так прибыльна в сегменте легковых шин. В то же время Pirelli с очень большой рентабельностью продает свои легковые шины в Китае.

Руководство Pirelli очень ясно понимает, как и почему компания может обеспечивать себе высокие цены на продукцию и отличную прибыльность в Китае и любом другом регионе мира. Если две компании смогут поучиться друг у друга и избавиться от своих слабостей, это, на мой взгляд, будет выгодно для всех. Кроме, вероятно, конкурентов.

Источник: colesa.ru

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке