8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Двигатель
 

КОММЕРСАНТ: СИБУР КАТИТ ШИНЫ НА ИМПОРТ

КОММЕРСАНТ: СИБУР КАТИТ ШИНЫ НА ИМПОРТ

 Компания просит поднять пошлины на грузовые шины
"СИБУР - Русские шины" (СИБУР-РШ) и "Нижнекамскшина" просят правительство ужесточить условия импорта в Россию грузовых шин. Оба холдинга реализуют крупные инвестпроекты в этой области (на $300 млн и $500 млн соответственно). Если правительство согласится поднять пошлины, шинники могут попросить также ужесточить условия ввоза из-за рубежа легковых покрышек.
Заместитель гендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев заявил, что холдинг направил в комиссию по защитным мерам при правительстве предложение ужесточить условия импорта в Россию новых грузовых шин. СИБУР-РШ предлагает поднять пошлины на шины с нынешних 15% до 25%. Эту инициативу поддержал холдинг "Татнефть-Нефтехим" (контролирует "Нижнекамскшину") - его руководитель Загит Шарафеев пояснил, что заградительные пошлины на импорт шин действуют в США, Бразилии, Турции, Индии и Китае. Комиссия соберется в октябре, уточнил "Ъ" господин Караваев.
 Желание СИБУР-РШ и "Нижнекамскшины" ужесточить условия импорта грузовых шин в Россию объясняется тем, что два этих производителя реализуют крупнейшие инвестпроекты в этой области: оба строят комплексы по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. У СИБУР-РШ проект оценивается в $250-300 млн (1,05 млн шин в год), у "Нижнекамскшины" - в $500 млн (1,2 млн шин в год).
 По словам Игоря Караваева, из всех грузовых шин, импортируемых в Россию (на импорт приходится где-то 15-20% рынка), шины ЦМК составляют 80-90%. Это один из наиболее маржинальных сегментов, подчеркивает господин Караваев. Весь рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в России (за исключением легкогрузовых) холдинг оценивает примерно в $1,5 млрд в год.
 СИБУР-РШ уже выступал за повышение пошлин на грузовые шины в ноябре 2008 года, но до оформления документов и подачи их в комиссию по таможенно-тарифной политике (ее возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков) дело дошло только сейчас. Холдингу было важно заручиться поддержкой в этом вопросе "Нижнекамскшины". Изначально СИБУР-РШ выступал за повышение пошлин и на легковые шины (с 20% до 30%), но пока этого делать не планируется, говорит господин Караваев. Сейчас важнее добиться повышения пошлин на ввоз грузовых шин, чтобы в кризис инвестпроекты могли окупиться, поясняет топ-менеджер. Телефоны импортеров грузовой резины (в частности, Michelin и Bridgestone) вчера вечером не отвечали.
 Если вопрос с повышением пошлин на ввозимые грузовые шины будет решен, СИБУР-РШ может вернуться к идее роста пошлин и на легковые шины, отмечает Игорь Караваев. Это самый большой сегмент российского рынка по стоимости (около $2 млрд), но продажи в нем сильнее всего упали из-за кризиса (на 32%). Наряду с обострившейся конкуренцией, в первую очередь с азиатскими производителями, это создает проблемы отечественным шинникам, говорит топ-менеджер.
 Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ" считает, что правительство может пойти навстречу шинникам и повысить пошлины на импортируемые грузовые шины, чтобы поддержать таким образом их инвестпроекты. Возможно, это будет некая временная мера, которую отменят, как только ситуация на шинном рынке хоть как-то стабилизируется, думает аналитик. С ним согласен Михаил Пак из ИК "Атон", который, впрочем, полагает, что даже если комиссия господина Зубкова согласится ужесточить условия импорта грузовой резины, то условия импорта легковых покрышек она ужесточать наверняка не рискнет - это может вызвать очередные протесты автомобилистов. Во всяком случае правительство и Госдума в недавнем прошлом думали ужесточить условия импорта в Россию автомобилей с правым рулем (с помощью техрегламента), но затем отказались от этой идеи, опасаясь протестов.
 СИБУР ПЕРЕШЕЛ К ГАЗПРОМБАНКУ
 Газпромбанк консолидировал 94,99% "СИБУР холдинга", купив 25% плюс одну акцию у своего контролирующего акционера НПФ "Газфонд". При этом конечные бенефициары холдинга не изменились. Таким образом, в корпоративной структуре СИБУРа, схема которой размещена на сайте компании, "Газ фонд" больше не владеет напрямую акциями нефтехимического холдинга. В СИБУРе отмечают, что сделка направлена на упрощение структуры управления нефтехимическим активом со стороны его собственников. Приобретенные акции переданы в доверительное управление ЗАО "Лидер", управляющей компании "Газфонда". Ранее они также управлялись "Лидером".

Дмитрий Беликов

Источник: sibrustyre.ru

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке