8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Двигатель
 

Росавтодор предлагает начать не чистить, а утрамбовывать снег на дорогах

Росавтодор предлагает начать не чистить, а утрамбовывать снег на дорогах

Росавтодор предлагает утрамбовывать снег на магистралях, поскольку опыт Скандинавских стран доказывает, что это экономно и не вредит дорогам

Зимой, в снегопад - количество пробок возрастает в разы, а если коммунальщики еще и не успевают почистить снег, то движение в крупных городах практически полностью парализуется. В Росавтодоре тем не менее решили частично отказаться от опыта расчистки снега на магистралях и как в скандинавских странах - начать его утрамбовывать.

Таким образом дорожники рассчитывают сэкономить на содержании трасс почти треть всех затрат. Эксперимент будет проводиться в 16 регионах - это Северо-Запад России и Дальний Восток.

«Происходит улучшение экологической обстановки, поскольку до 30% реагентов экономится. При этом не происходит снижение безопасности. Осуществляется нарезка бороздок грейдерными ножами и распределение противогололедных материалов - природные пески, щебень. Эксперимент показал, что происходит снижение ДТП - порядка 25%», - отметил Василий Кургузов, замначальника управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора.

Шведы, которые первыми научились применять такой опыт - делают все немного по-другому - там снег укатывают тяжелыми машинами, а затем ровным слоем заливают наледь кипятком и гравием.

Плюс в том, что дорога остается гладкой, а вмерзший в подтопленный снег гравий улучшает сцепление. Проблемы возникают только по весне, когда все это начинает активно таять. Но и здесь шведы нашли выход: весь сезон таяния дорожники поливают дороги антифризом, который не дает снегу покрыться коркой морозной ночью и ускоряет его таяние днем.

Будут ли у России как-то задействованы весной такие технологии пока неизвестно, ведь песок и гравий с наступлением тепла будут оставаться на дороге, а это уже чревато снижением безопасности на трассах, в любом случае этот способ лучше, чем травить магистрали химией, говорит Первый проректор Московского автомобильно-дорожного института Иван Поспелов.

«15 лет назад использовали до 60 килограммов соли на один квадратный метр дороги, чтобы отчистить от снега, это привело к тому, что все растения в округе и деревья погибали, с переходом на химические методы стало лучше, поверхность отчистилась, однако пошел огромный износ шипованных шин. И вот чтобы предотвратить эти затраты, а это очень затратный способ борьбы со снегом, предложен вариант утрамбовывания. Но речь должна идти не о федеральных трассах а о региональных, где низкая интенсивность движения», - пояснил г-н Поспелов.

Эксперт уверен, что по дорогам, где снег не счищают, а утрамбовывают могут ездить только автомобили с шипованными шинами - иначе количество ДТП, наоборот будет расти.

Напомним, с 1 января, напомню, в правилах таможенного союза уже закрепили положение о том, что водители должны использовать резину по сезону, но штраф за нарушение не предусмотрен. Депутаты настаивают на том, чтобы нарушителей привлекали к ответственности, а штраф должен составлять 10 тысяч рублей.

Источник: АВТОРАДИО

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке