8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Двигатель
 

Российский рынок шин: борьба продолжается

Российский рынок шин: борьба продолжается

Несмотря на рост российского шинного рынка в последние годы, отечественные производители постепенно теряли свои позиции. Но кризис дает им шанс: запросы потребителей переориентируются в более доступный сегмент В, где сильны позиции отечественных брендов. Но первые месяцы года показывают, что и этого недостаточно — импорт восстанавливается быстрее. Сами шинники надеются на повышение импортных пошлин вслед за автомобильными.
За январь—сентябрь 2008 года в России было продано 31,1 млн шин, что лишь немногим меньше, чем за весь 2007 год (35,8 млн штук). Но российским заводам рост рынка существенных дивидендов не приносил: продажи росли в основном за счет премиального сегмента А, плотно оккупированного иностранными производителями. Если в 2007 году доля импорта легковых шин составила 39%, то за девять месяцев 2008 года — уже 48% (14,8 млн штук). Даже в традиционном для российских шинников сегменте В их стали теснить южнокорейские и тайваньские марки.
Провальный четвертый квартал 2008 года изменил ситуацию. По итогам года продажи в сегменте А сократились на 0,9 млн, до 11,75 млн штук. Сегмент В оказался более устойчив и показал прирост на 1,3 млн, до 15,75 млн штук. Доля импорта сократилась до 46%. Из отечественных шинников воспользоваться ситуацией удалось компании «Сибур — Русские шины» («Сибур-РШ»): в денежном выражении доля компании в сегменте В по итогам 2008 года выросла с 19 до 28%, но «Нижнекамскшина» (доля упала с 11 до 8%) и Amtel-Vredestein (доля упала с 44 до 32%) сдали свои позиции.
В январе—феврале 2009 года, по данным Росстата, в России было произведено всего 2,11 млн шин для легковых автомобилей, то есть на 53,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на пугающие цифры, производители уже начали оправляться от зимнего шока, ведь в январе этого года уровень производства легковых шин вовсе составил лишь 22,5% от показателей 2008 года. Но опасения вызывает тот факт, что непосредственно продажи импортных шин в России в начале года просели куда меньше, чем отечественных, и восстанавливаются быстрее. В январе 2009 года продажи импортных покрышек составили около 560 тыс. штук (63,13% от уровня января 2008 года), а отечественных — упали почти в 16 раз, до 127 тыс. штук (без учета экспорта, составившего около 200 тыс. штук). И хотя в феврале отечественных шин было продано уже в девять раз больше, чем месяцем ранее (1,13 млн штук, экспорт составил 410 тыс. штук), а импортных — лишь в 2,2 раза (1,21 млн штук), впервые за три последних года месячные продажи российской продукции уступили импорту.
Отечественные шинники говорят, что в нынешних условиях вслед за повышением пошлин на импортные автомобили необходимо увеличить и ввозные ставки на шины с 15—20% до 25—30%. Также шанс им дает то, что отказывающийся от дорогой «имиджевой» продукции потребитель переходит в сегмент В. Кроме того, кризис, по всей видимости, заставит иностранцев повременить с созданием шинных заводов в России с нуля, по крайней мере в течение ближайших нескольких лет. «Эффективной стратегией для них станет создание альянсов с существующими локальными производителями», — считают в «Сибур-РШ». Преимущества местному производству дала и девальвация рубля. Правда, сетуют в «Сибур-РШ», эффект этого незначителен: большая часть импортируемых шин производится в странах, валюты которых девальвировались наравне с российской.
Но само окно возможностей также может оказаться небольшим. В «антикризисном» плане Pirelli на 2009—2011 годы заявлен рост мощностей на новых рынках (с наибольшим спросом и низкими промышленными затратами), в частности в России. Согласно материалам Nokian , производство одной шины в России на 5—10 евро дешевле, чем в Восточной Европе. При этом борьба за ставший более привлекательным сегмент В может развернуться уже в этом сезоне благодаря усилиям «местных» иностранцев. Nokian в 2009 году представляет новинки не только в премиальном сегменте, но и в сегменте В, шины которого (Nordman SUV и Nordman 4) будут более доступны. В Michelin также намерены адаптировать ценовую политику к нынешним условиям и выводят на российский рынок новую марку — Tigar , относящуюся в классификации компании к более доступным брендам «второй линии».
Сами шинники пока в прогнозах на 2009 год осторожны. По оценкам Michelin , в целом в 2009 году объем рынка замены шин в России снизится на 5%, а объем рынка первичного монтажа сократится на 15%. «Все будет зависеть от автомобильного рынка, — говорят в «Сибур-РШ». — Если он упадет на 25—50%, то шинный рынок сократится на 10—15%». Восстановление российского шинного рынка может начаться уже в 2010 году, оптимистичны в Nokian .

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке