8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Год выпуска
Модель
 

Авторевю: Тест внедорожных шин размера 215/65 R16 (2013) 

Авторевю: Тест внедорожных шин размера 215/65 R16 (2013)

Двенадцать

Олег РАСТЕГАЕВ
Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Андрей СЕЛИВАНОВ
 
Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.
Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули» Renault Duster: Continental CrossContact LХ.
 
Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины — и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости
Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.
Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения — и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала — торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте — минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты — и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop — почти на десять метров дальше.
 
 
Скорость при выполнении маневров «поворот» и «лосиный тест» мы фиксировали при помощи GPS-измерителя V-Box Mini
Такой же мокрый асфальт, но задача другая: определить, на какой наибольшей скорости испытатель сможет удержать автомобиль в размеченном коридоре, имитирующем дугу поворота радиусом 35 метров. То есть если в предыдущем упражнении оценивались сцепные свойства шин на мокром асфальте в продольном направлении, то сейчас — способность шин к восприятию поперечных нагрузок. Расклад тот же: лучшие — Pirelli, худшие — Dunlop.
И последнее «мокрое» упражнение — имитация объезда неожиданно возникшего препятствия. Его результаты тоже отражают восприимчивость шин к поперечным нагрузкам, но на этот раз нагрузки динамично меняются — как по направлению, так и по абсолютной величине. Задача — «нащупать» максимальную скорость чистого выполнения маневра. Если шины Pirelli позволили нашему испытателю увернуться от препятствия на скорости 71,8 км/ч, то на шинах Dunlop автомобиль начинал вываливаться за пределы размеченных коридоров при скорости выше 66,5 км/ч.
 
 
Теперь — аварийное торможение и «переставка», но уже на сухом асфальте. Расклад тот же, разве что к аутсайдерам, шинам Dunlop, на торможении примкнули российские шины Cordiant All-Terrain.
Но не будем забывать о первородстве. Когда более 120 лет назад появились первые шины-пневматики (кстати, изоб­ретение Джона Данлопа), главным их достоинством считался комфорт! А как обстоят дела с комфортом у пневматиков наших дней? Увы, самые «цепкие» шины оказались и самыми «жесткими» — это Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact UHP. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross. И шумят они меньше других. Вполне комфортными оказались шины Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain, Yokohama Geolandar SUV. Впрочем, даже самые шумные в нашем тесте шины Continental CrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde не вызывают раздражения.
 
Теперь — оценка сопротивления качению. Разгон до 110 км/ч, переход на «нейтраль» — и ждем, пока автомобиль не остановится. Чем длиннее выбег, тем меньше сопротивление качению и тем, соответственно, меньше энергии потребуется на его преодоление, а в итоге — выигрыш в топливной экономичности. В этом упражнении лучше других себя проявили шины Kumho и Bridgestone, а хуже — Cordiant All-Terrain. На практике­ это может означать разницу в расходе топлива в пределах пяти-шес­ти процентов.
 
И, наконец, проходимость. Мы отправились на ту же грунтовую трассу полигона, по которой уже гоняли Renault Duster в ходе нашего ускоренного ресурсного теста. Помните шутку, что чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором? «Трактором» был УАЗик, а самыми «проходимыми» шинами — Yokohama Geolandar SUV. На них Duster уверенно выезжает из глубокой колеи, лихо карабкается на скользкие подъемы. Отличные шины для осенней распутицы! Неплохо на бездорожье работают и шины Dunlop. А вот Pirelli тут садятся в лужу — «гладкий» протектор отлично работает на асфальте, но в ­грязи беспомощен.
 
Переходим к итогам. Мы предположили, что у «средневзвешенного» владельца такого автомобиля, как Renault Duster, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь, — Yokohama Geolandar SUV. Кстати, приятно удивили нижнекамские шины Viatti Bosco A/T. Учитывая их цену — прекрасный вариант!
 
 
И еще. Большинство шин, принимавших участие в тесте, имеют маркировку «M+S» (Mud+Snow, «грязь+снег»), что подразумевает их круглогодичную эксплуатацию. Но мы намеренно не включали в программу испытаний тесты на зимних покрытиях, поскольку уверены, что в большинстве регионов России зимой лучше ездить на настоящих зимних шинах.
 
 
1
Continental CrossContact LX
Общая оценка: 8,50
Размерность  215/65 R16 (доступны 67 типоразмеров — от 195/60 R16 до 275/45 R20) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  10,7
Твердость резины по Шору, ед.  65
Глубина рисунка протектора, мм  8,8
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 86
Страна-производитель Румыния
 
Не зря эти шины были выбраны для первичной комплектации автомобилей Renault Duster! Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода. И в грязи эти шины работают неплохо. Duster уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мок­ром асфальте, достигая даже более высокой скорости, нежели на «премиумных» шинах Continental CrossContact UHP.
Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев похожих машин.
 
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
 - высокая цена
 
2
Pirelli Scorpion Verde
Общая оценка: 8,50
Размерность  215/65 R16(доступны 14 типоразмеров — от 215/65 R16 до 265/50 R19) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,1
Твердость резины по Шору, ед.  62
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 45
Страна-производитель Великобритания
 
Лучшие шины с точки зрения безо­пасности! Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато — не оправдывают они свое красивое имя Verde, что в переводе с итальянского означает «зеленый». Однако владельца Дастера должно насторожить другое: на этих шинах он вряд ли сможет реализовать внушительный внедорожный потенциал своего автомобиля.
 
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
 
- проходимость
- плавность хода
- шум
 
3
Yokohama Geolandar SUV
Общая оценка: 8,45
Размерность  215/65 R16(доступны 20 типоразмеров — от 205/70 R15 до 245/50 R20) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  10,9
Твердость резины по Шору, ед.  66
Глубина рисунка протектора, мм  9,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 39
Страна-производитель Таиланд
 
Протектор новых шин Yokohama напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Duster уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!
Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.
А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают. На «переставке» Duster хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Continental.
Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.
 
+ проходимость
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
 
4
Viatti Bosco A/T V-237
Общая оценка: 8,35
Размерность  215/65 R16(доступны 5 типоразмеров — от 205/70 R15 до 235/55 R17) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  67
Глубина рисунка протектора, мм  8,2
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 61
Страна-производитель Россия (Нижнекамскшина)
 
Шины Viatti производятся в России по технологии off-take. Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вице-президентом компании Continental AG Вольфгангом Хольцбахом.
Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.
В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.
 
+ цепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
 
- средние показатели комфорта и проходимости
 
5
Continental CrossContact UHP
Общая оценка: 8,25
Размерность  215/65 R16 (доступен 61 типоразмер — от 215/65 R16 до 305/30 R23) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  9,9
Твердость резины по Шору, ед.  60
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 43
Страна-производитель Франция
 
Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч! Но и на «земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.
А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.
Хорошие шины для хороших дорог.
 
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
 
- комфорт
- проходимость
- цена
 
Общая оценка: 7,95
Размерность  215/65 R16 (доступны 54 типоразмера — от 155/65 R13 до 235/45 R18) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,3
Твердость резины по Шору, ед.  63
Глубина рисунка протектора, мм  7,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 36
Страна-производитель Южная Корея
 
Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию. Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Continental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «заправить» в поворот или сместить на соседнюю полосу.
Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме Duster беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.
Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.
 
+ тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
 
- проходимость
 
7
Amtel Cruise 4X4
Общая оценка: 7,90
Размерность  215/65 R16 (доступен только этот типоразмер) 
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,4
Твердость резины по Шору, ед.  64
Глубина рисунка протектора, мм  9,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 34
Страна-производитель Россия (Кировский шинный завод)
 
После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4X4 созданы уже под ее присмотром.
Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «переставке» на мокром покрытии Duster мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.
Достойные шины экономкласса, которыми сейчас комплектуются все выпускаемые в России Дастеры.
 
+ плавность хода
+ сбалансированное поведение автомобиля
на мокром асфальте
+ цена
 
- повышенное сопротивление качению 
 
Общая оценка: 7,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 26 типоразмеров — от 195/80 R15 до 255/55 R18) 
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,8
Твердость резины по Шору, ед.  64
Глубина рисунка протектора, мм  8,5
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 39
Страна-производитель Венгрия
 
Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места, но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro HP. Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.
Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.
Просто шины, круглые и черные.

+ тормозные свойства на сухом асфальте

 
- сцепные свойства на мокром асфальте
 
Общая оценка: 7,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 26 типоразмеров — от 195/80 R15 до 255/55 R18) 
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  60
Глубина рисунка протектора, мм  9,3
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 74
Страна-производитель Франция
 
Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мок­ром асфальте. При выполнении маневра «переставка» — растянутые скольжения. На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.
Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтозацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama. Звание «короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.
 
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- управляемость на мокром асфальте
- тормозные свойства на сухом асфальте 
 
10
Cordiant All-Terrain
Общая оценка: 7,70
Размерность  215/65 R16 (доступны 4 типоразмера — от 205/70 R15 до 225/70 R16 ) 
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,3
Твердость резины по Шору, ед.  61
Глубина рисунка протектора, мм  10,0
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 138
Страна-производитель Россия (Ярославский шинный завод)
 
Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков. Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры (АР №1, 2013).
На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.
Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и «внатяг», и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.
 
+ плавность хода
+ акустический комфорт
 
- сцепные свойства и управляемость
на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению 
 
Общая оценка: 7,10
Размерность  215/65 R16 (доступны 9 типоразмеров — от 235/75 R15 до 275/70 R16) 
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  11,2
Твердость резины по Шору, ед.  61
Глубина рисунка протектора, мм  8,1
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 49
Страна-производитель Япония
 
Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler H/T 689, а не новую Dueler A/T 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью. Скорее всего, покупателей привлекает надпись «Made in Japan». Зря привлекает!
Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Чуть резче рванул руль — и передние колеса отправляются в затяжное скольжение.
На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.
Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.
 
+ плавность хода
+ низкое сопротивление качению
 
- низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте
 
12
Dunlop Grandtrek AT3
Общая оценка: 6,85
Размерность  215/65 R16 (доступны 28 типоразмеров — от 215/75 R15 до 285/60 R18) 
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг  12,6
Твердость резины по Шору, ед.  58
Глубина рисунка протектора, мм  9,1
Средняя масса грузов при балансировке, г/колесо 95
Страна-производитель Таиланд
 
Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте.
Эти шины хороши только на бездорожье — уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо.
Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.
 
+ проходимость
 
- крайне низкие сцепные свойства на мокром
и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте 
 
 
Источник: autoreview.ru
31.03.2013

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке