8 (846) 207 44 28
звонок бесплатный

Заказать звонок

График работы
Интернет-магазина
График работы в праздничные дни

ПН-ПТ — с 9.00 до 20.00
СБ — с 10.00 до 19.00
ВС — с 10.00 до 17.00

 

 

Диаметры
Шины
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23
Летние шины
Зимние шины
Диски
R12 R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R24
Диски литые
Диски штампованные

 

 

 

ПОДБОР
ПО АВТО
Марка автомобиля
Год выпуска
Модель
 

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55R16 (2012)

Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55R16 (2012)

Специалисты шведского журнала тестируют восемь нешипованных шин нордического типа, попутно сравнивая их с европейскими фрикционными и шипованными покрышками.
В начале своей статьи Vi Bilagare пишет, что если когда-то производители концентрировались на улучшении сцепления и устойчивости на сухом и мокром асфальте, вместо того чтобы повышать характеристики на снегу и льду, в последние годы можно было видеть, что эти параметры становились все лучше и лучше. Впрочем, теперь, по крайней мере, если говорить о лучших фрикционных шинах, эта тенденция, по мнению шведов, замедлилась. Причина, по мнению VB, в том, что устойчивость стала важнее, поскольку машины становятся тяжелее, а зимы умереннее. Но если сделать шины, хорошо справляющиеся с нагрузками, относительно легко, то изготовить шины с высоким сцеплением на снегу, льду, мокром и сухом асфальте непросто – именно здесь кроются главные сложности.

Из указанных поверхностей сложнее всего гарантировать сцепление на мокром асфальте, особенно если говорить о фрикционных шинах нордического типа. Их мягкая резиновая смесь просто деформируется, и им сложно удерживать выбранную траекторию. Здесь лучше будут шипованные шины с их более жесткой резиной и выступающими металлическими элементами.
Чтобы разница между различными типами шин была понятнее, для этого теста были взяты шины одного производителя трех категорий – нордические и европейские фрикционные, а также шипованные.
 
Список протестированных шин:
 
•AGI Soft Sarek (восстановленные)
•Bridgestone Blizzak WS70
•Continental ContiVikingContact 5
•Goodyear UltraGrip 8 (европейские)
•Goodyear UltraGrip ice + (скандинавские)
•Goodyear UltraGrip Ice Arctic (шипованные)
•Kumho I*ZEN KW31
•Michelin X-Ice Xi3
•Nokian Hakkapeliitta R
•Pirelli Winter IceControl

 
Эксперты Vi Bilagare напоминают, что шипованные шины, безусловно, будут вести себя на порядок лучше, чем фрикционные, в тестах на льду и снегу. Шипы также обеспечивают определенно большее сцепление на полированном льду, где фрикционные шины просто скользят. При этом большая часть испытаний на этот раз была проведена на «дробленом» льду, который обычно встречается на дорогах. Сильнее же всего разница будет видна на гладком льду.
Мягкость резиносмеси и ламели являются достаточно эффективным способом, чтобы найти сцепление на льду с небольшими неровностями. Но если состав оказывается слишком мягким, стабилизирующие элементы не работают, а поверхность становится жестче, шина теряет сцепление. Таким образом, обнаруживается обратная сторона и вскрывается сложность того, чтобы сделать шину, которая хорошо бы работала на всех поверхностях. На утрамбованном снегу, мокром и сухом асфальте мягкие шины будут хуже.
Кроме этого, VB отмечает, что есть еще один интересный момент, заключающийся в том, что некоторые производители «одалживают» рисунок протектора, который очень напоминает дизайн шин известных брендов. В данном тесте примером этого служат шины AGI, чьи создатели явно вдохновлялись рисунками Gislaved Soft*Frost и более новых Nokian Hakkapeliitta R.
Шведские журналисты также соглашаются с другими экспертами и пишут, что хотя новая маркировка ЕС должна быть подспорьем при выборе шин, было бы неправильно считать, что в случае с зимними покрышками, нужно смотреть на сцепление на мокром асфальте, а не на льду. Поскольку иначе возникает риск того, что покупатель выберет себе зимние шины, которые обеспечивают отличное сцепление, но в летних условиях.
 
Как проводились тесты:
Испытания на снегу и льду были проведены в Ивало в начале марта с использованием Volvo C30 и Volvo V50. Измерения осуществлялись с помощью оборудования V-Box с задействованными системами ESP и ABS. Тесты на эффективность разгона проводились с включенным трэкш-контролем, а на длину тормозной дистанции с ABS. Глубина снежного слоя равнялась порядка 10 см.
Тесты на мокром и сухом асфальте были проведены в Тампере, где также были измерены сцепление на слякоти и уровень внешнего шума качения.
Оценки выставляются по шкале от 1 (плохо) до 5 (отлично). Глубина протектора определялась с точностью до сотых миллиметра во внутренней, центральной и внешней зонах. В таблице указано среднее значение этих трех измерений. Все шины были взяты в размере 205/55R16.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
 
Торможение на льду
Тест проводился на льду озера с мелкими неровностями, за которые могли «цепляться» фрикционные шины. Первое место заняли Pirelli, так как сочетание мягкой резины с большим количеством кромок зацепления на такой поверхности эффективнее всего. Нордические Goodyear и Bridgestone также показали хорошую эффективность торможения, но шипованные шины здесь явно вне конкуренции. Худшее сцепление на льду – у Goodyear европейского типа.
 
Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
 
Goodyear ШИП - 11,3
Pirelli - 13,9
Goodyear UG ice+ - 14,2
Bridgestone - 14,3
Michelin - 14,5
Nokian - 14,9
Continental - 15,3
Kumho - 15,8
AGI - 17,7
Goodyear UG 8 - 18,5
 
Ускорение на льду
Для максимальной точности измерений сравнение проводилось на отполированном льду. Michelin и Nokian с легкостью оторвались от преследователей, а европейские Goodyear и восстановленные AGI откровенно скользят. Первое место снова, как и можно было ожидать, у шипованных шин.
 
Ускорение на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
 
Goodyear ШИП - 4,3
Michelin - 5,6
Nokian - 6,1
Pirelli - 6,4
Continental - 6,5
Goodyear UG ice+ - 6,5
Kumho - 6,8
Bridgestone - 6,9
Goodyear UG88,5AGI - 9,8
 
Торможение на снегу
Как отмечает VB, торможение на снегу очень похоже на торможение на гравии – рыхлая основа помогает остановиться, создавая препятствие перед шиной. Поэтому разница в результатах здесь была небольшой – AGI оказались впереди вместе с Continental, нордическими Goodyear и шипованными шинами, а хуже всего с задачей справились шины европейского типа.
 
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
 
AGI - 6,5
Continental - 6,5
Goodyear UG ice+ - 6,5
Goodyear ШИП - 6,5
Bridgestone - 6,6
Nokian - 6,6
Pirelli - 6,6
Kumho - 6,7
Michrelin - 6,7
Goodyear UG 8 - 6,8
 
Ускорение на снегу
Разгоняться на снегу сложнее, чем тормозить, так как нужна не только жесткость протектора, но и удачный рисунок. Поэтому хотя можно было ожидать, что тест с легкостью выиграют европейские Goodyear, на самом деле эти шины выступили хуже, чем восстановленные AGI с вариантом старого рисунка Gislaved.
 
Ускорение на снегу
(Время разгона от 5 до 25 км/ч, с)
 
Goodyear ШИП - 2,7
Nokian - 2,7
Continental - 2,8
Kumho - 2,8
Michelin - 2,8
Pirelli - 2,8
Bridgestone - 2,9
Goodyear UG ice+ - 2,9
AGI - 2,9
Goodyear UG 8 - 3,1
 
Торможение на мокрой поверхности
Здесь фрикционные шины проявляют свои слабые места, так как на мокром асфальте в отличие от льда требуется более жесткая резиновая смесь. В итоге лучшими становятся европейские Goodyear и AGI, а тормозной путь Kumho и Pirelli оказался длиннее 70 метров. (На «бэушной» летней резине автомобиль, использованный в тесте, останавливался через 44,9 м).
 
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
 
Goodyear UG 8 - 49,3
AGI - 59,5
Goodyear ШИП - 60,2
Nokian - 65,5
Goodyear UG ice+ - 66,2
Continental - 66,5
Micehlin - 66,5
Bridgestone - 69,2
Pirelli - 70,8
Kumho - 72,8
Устойчивость к слашплэнингу
Пилот ускорялся, пока шины не начинали проскальзывать. Поскольку слой слякоти был 35 мм глубиной, это происходило быстро, и различия не так велики. Шипованные шины справляются лучше всего, а быстрее всего скользить начинают Michelin.
 
Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Goodyear ШИП - 38,5
Goodyear UG ice+ - 37,2
Nokian - 36,9
Goodyear UG 8 - 36,6
Kumho - 36,3
Continental - 36,1
AGI - 35,7
Pirelli - 35,5
Bridgestone - 35,2
Michelin - 33,8
 
Торможение на сухом асфальте
На сухом асфальте фрикционные шины тормозят не очень эффективно – слишком мягкая резиновая смесь. Впрочем, некоторые шины, такие как Kumho, оказались заметно жестче, что отразилось и в результатах. Шипованные же покрышки, как правило, хорошо справляются с этой дисциплиной, но Goodyear в этом тесте скользят сильнее, чем можно было ожидать (летним шинам понадобилось только 37,8 м, чтобы остановиться, а шипованным – больше 50).
 
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
 
Goodyear UG 8 - 45,4
Kumho - 49,0
Michelin - 49,2
Nokian - 49,4
Continental - 49,5
Bridgestone - 49,9
Goodyear UG ice+ - 50,1
AGI - 51,1
Pirelli - 51,2
Goodyear ШИП - 51,6
 
ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:
 
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Шипованные шины намного эффективнее тормозят на льду, еще лучше разгоняются и кроме этого показали лучшее время благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому сцеплению в поворотах. Плюс к этому хорошая устойчивость к слашплэнингу и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Впрочем, в тесте на управляемость на мокром асфальте шины, как заявили пилоты, неожиданно оказались слишком мягкими и склонными к заносам в поворотах. Торможение на сухой поверхности одно из худших в тесте, как и уровень шума. В общем, шины для самых суровых зим.
 
У Nokian очень хорошее сцепление на льду при ускорении и торможении, а также отличная контролируемость в поворотах, отметили эксперты. Кроме этого шины также продемонстрировали оптимальную управляемость и поперечное сцепление на снегу, у них высокая устойчивость к слашплэнингу. Vi Bilagare также пишет, что Nokian улучшила качества шин на мокрой поверхности, где у них короткая тормозная дистанция и отличная управляемость – для фрикционных шин. Плюс к этому высокое сцепление на сухом асфальте и низкое сопротивление качению. Вердикт: отличные зимние шины и первое место в тесте.
 
2
Continental ContiVikingContact 5
Эффективность торможения на льду – средняя, и оценка за ускорение будет выше. Впрочем, именно на заледенелой дороге сцепление Continental будет лучше, чем у большинства подобных шин, благодаря чему они обеспечивают простоту в управлении и оптимальную контролируемость. Continental также хорошо ускоряются и тормозят на снегу, где у них плюс к этому высокий рейтинг за управляемость. На мокрой поверхности Continental вообще чувствуют себя лучше остальных шин, а поскольку у них еще и короткий тормозной путь на сухом асфальте, то можно смело сказать, что это отличные зимние шины для любых условий.
 
Эксперты Vi Bilagare признали, что шины линейки X-Ice действительно были существенно усовершенствованы, и сейчас являются одними из лучших в плане сцепления на льду. Michelin быстро разгоняют и останавливают машину, а также внушают уверенность своей контролируемостью на заледенелой дороге. В дополнение к этому у Michelin очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая маневренность на асфальте и очень низкое сопротивление качению. Единственный минус – слабая устойчивость к слашплэнингу.
 
4
Goodyear UltraGrip ice +
Эти шины оправдывают свое название и отлично тормозят и ускоряются на заледенелой поверхности. Впрочем, эксперты отметили, что поперечное сцепление уже не такое высокое, и нужно уделять большое внимание правильно выбранному углу поворота. На снегу у Goodyear очень высокое тяговое усилие, так что они без труда заберутся по крутому холму. Слякоть тоже не проблема, а на мокром и сухом асфальте шины ведут себя уверенно, хотя заносы уже возможны. В целом можно сказать, что Goodyear отлично подходят для езды по снегу, льду и слякоти, и при этом достойно справляются с сухим и мокрым асфальтом. Хорошие зимние шины.
 
Pirelli оказались чрезвычайно компетентными в плане сцепления на льду – здесь у них самый короткий тормозной путь среди фрикционных шин и отличное время разгона. На заледенелой трассе у них отметили хорошую управляемость, но они слишком резко теряют сцепление, что является минусом. Впрочем, возвращают сцепление они также быстро. На мокром и сухом асфальте шины ведут себя уже не так похвально – у них длинный тормозной путь и размытые реакции на повороты руля. Еще одни шины, лучше всего чувствующие себя на снегу и льду.
 

Bridgestone Blizzak WS70
У Bridgestone очень короткий тормозной путь на льду. Сцепление при ускорении и маневренность в поворотах уже не такие впечатляющие, но только если сравнивать с лучшими из лучших. На снегу и слякоти результаты тоже вполне приемлемые, но вот тормозной путь на мокром асфальте мог бы быть и покороче. Кроме этого у Bridgestone слишком мягкая резиновая смесь для высоких показателей на сухой дороге и относительно высокое сопротивление качению. Таким образом, Bridgestone – это хорошие зимние шины, предназначенные в первую очередь для езды по снегу и льду.
 
Kumho со своим рисунком, напоминающим Nokian, достаточно эффективно тормозят и ускоряются на льду, а также быстро проходят дистанцию. На снегу у этих шин также высокий уровень сцепления, хотя специалисты VB заметили, что у них не такие точные реакции на повороты руля, как у лучших шин в тесте. Ахиллесовой же пятой Kumho стало сцепление на мокром асфальте, где у них очень длинный тормозной путь. На сухой поверхности результаты тоже не самые высокие из-за мягкости протектора, так что это шины скорее для снега и льда, а не асфальта.
 

AGI Soft Sarek
Использовать восстановленные шины дешевле и экологичнее, но ездовые качества на льду у них не самые лучшие. При торможении на заледенелой дороге AGI демонстрируют неплохие результаты, но при ускорении все становится хуже. Впрочем, шины обеспечивают неплохое сцепление на снегу, а также хорошо противостоят слашплэнингу. Кроме того шины достойно проявили себя на сухом и мокром асфальте, так что в целом AGI, которые в Европе часто используются таксистами, хорошо справились с испытаниями, если не считать проблем на льду.
 
8
Goodyear UltraGrip 8
У фрикционных Goodyear, которые Vi Bilagare называют зимними шинами континентального типа, явно возникли проблемы на льду. Сцепление они, конечно, находят, но ездить придется существенно медленнее, а малейшая оплошность может вылиться в занос. На снегу Goodyear продемонстрировали среднюю эффективность торможения, но скорость опять же будет медленной, и возможность заноса сохранится. Как бы то ни было, шины хорошо справляются с ездой по слякоти, а если говорить о мокром асфальте, Goodyear стали лучшими в плане торможения и управляемости. Таким образом, разница между европейскими и нордическими шинами очевидна, и для кого-то именно «европейки» станут оптимальным выбором.

Источник: colesa.ru

19.10.2012
 

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке

Уважаемый покупатель!
Оставите Ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
График работы менеджера: Пн-Пт. с 8.00 до 17.00, Сб. с 8.00 до 14.00

Введите изображение на картинке